Петр Петровский: «Вступление Беларуси в ШОС увеличит турпоток из КНР»

Эксклюзив WT Заместитель директора центра изучения интеграции «Северная Евразия», член ЦК КПБ Петр Петровский

4 июля в Астане президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев объявил о вхождении Белоруссии в состав Шанхайской организации сотрудничества 10-м членом ШОС.

В Организацию входят 10 государств-членов с территорией более 35 млн. кв. км и населением более 3,5 млрд человек. Доля ШОС в мировом ВВП составляет около ¼, в международной торговле – превышает 15%, говорится на портале Организации.

Одна из целей ШОС — это поощрение эффективного и взаимовыгодного сотрудничества в различных областях, а также содействие экономическому росту, социальному и культурному развитию.

Насколько интересна Беларусь для китайских туристов? Какие шаги следует предпринять для повышения туристической привлекательности республики и увеличения турпотока из КНР?

Рассказывает заместитель директора центра изучения интеграции «Северная Евразия», член ЦК КПБ Петр Петровский:

Туристический обмен между Китаем и Беларусью будет только расти. Отметим, что последние пять лет между Китаем и Беларусью нет визового режима. Однако турпоток в Республику Беларусь из КНР практически не развит. Связано это с тем, что в последние годы не существовало централизованной политики, направленной на поддержание китайского туризма. Причина в том, что до этого мы ориентировались на российских туристов, гостей из Западной Европы и из мусульманских стран.

Особенностями китайского туризма являются централизованная организация и передвижения большими группами. И в рамках Шанхайской организации существуют инструменты усиления работы по развитию туризма и гуманитарному сотрудничеству.

Нельзя забывать, что за год в Беларуси проходят обучение более 10 тыс. китайских студентов, и китайская сторона хочет нарастить практически в два раза количество обучающих китайцев в Беларуси. Что это значит?

Это означает, что станет больше граждан Китая, которые уже будут знать о Беларуси, иметь связи со страной.

Сегодня в Китае действует 18 центров по изучению Беларуси. И понятно, что сегодня пока для Китая Беларусь, с одной стороны, терра инкогнита, а с другой стороны — уже имеется определенный образ и имидж Беларуси в сознании туриста из КНР.

Что интересно китайцам в Беларуси? Мы можем судить это по срезу китайских тревел-блогеров.

Прежде всего, это т.н. «красный туризм». Советское прошлое и даже настоящее. Китайцы считают, что в Беларуси есть белорусский социализм, социализм с белорусской спецификой. В этом ключе интересны посещение Дома-музея I съезда РСДРП, «Линии Сталина» (исторического комплекса на территории Белоруссии на основе восстановленных фортификационных сооружений Минского укрепрайона), Музея Великой Отечественной войны, Брестской крепости, мемориального комплекса «Буйничское поле». Да и сама архитектура Минска как города-сада, города-Солнце, построенного по сталинским проектам после войны, привлекает китайцев.

Это, конечно же, национальная белорусская культура, связанная с этнографическими музеями, с нашими национальными особенностями.

Это белорусская национальная кухня. Китайцы очень любопытны по сути, все хотят попробовать, посмотреть, и гастрономический момент для них важен.

Еще китайцев привлекает особенность, которая, пожалуй, не представлена так широко в России, как здесь. Это та часть истории, которая связана с замками, средневековьем, с западным влиянием в Беларуси. Это Несвижский замок, Мирский замок.

Все это локации и интересы китайских блогеров, которые уже побывали в Беларуси. А конкретного исследования об интересах китайцев к белорусам пока, к сожалению, не было.

Есть смысл усилить и сторону санаторно-курортного туризма. К нам приезжают из России, Израиля, арабских стран. А вот китайцы пока не знают об этих возможностях.

Думаю, именно сейчас необходимо усилить работу по популяризации страны, используя структуру и возможности Шанхайской организации сотрудничества.

Редакция Welcome Times. Читайте также:

  • Секреты эффективного Wellness: как полноценно восстановить организм
  • Сервисные роботы VS человек: Анатолий Коровянский о новом техномире в отелях
  • Зачем нужны цифровые чек-листы в отелях и гостиницах
  • Шаурма по ГОСТу: практики голосуют «за»
  • Нет сотрудников, нет офлайн-сервиса: как рынок труда меняет бизнес-тревел

Больше интервью и эксклюзивных мнений >


Источник